В Грузии нашли древнейшую в мире ДНК

Фото: CC0 Public Domain Ученые обнаружили древнейшую в мире ДНК (иллюстративное фото)

Из зубной эмали носорога ученым удалось извлечь важную генетическую информацию, которой около 1,77 миллиона лет.

Многолетнее биомолекулярное исследование грузинских ученых и их иностранных коллег подтвердило, что самая древняя в мире ДНК, извлеченная из останков животного, обнаружена на юго-востоке Грузии. Об этом в четверг, 12 сентября, сообщает Интерфакс со ссылкой на Национальный музей Грузии.
Отмечается, что из зубной эмали найденных останков носорога ученым удалось извлечь важную генетическую информацию, которой около 1,77 миллиона лет. Останки были найдены в древнем городище Дманиси, находящемся в 90 км от Тбилиси в регионе Квемо-Картли.
"Это самая древняя ДНК, изъятая из останков животного, которая на миллион лет древнее информации, известной до этого о взятом 700 тыс. лет назад ДНК из лошади на острове Укон, на северо-западе Канады", - отмечается в сообщении.
Результаты данного исследования обнародовал и издающийся в Великобритании ведущий в мире научный журнал Nature в статье, авторами которой, вместе с грузинскими учеными, являются специалисты из научных центров Европы и США.
По словам ученых, "это прорыв в древних биомолекулярных исследованиях, что позволяет восстановить эволюционную картину гораздо более ранних эпох, чем это было возможно до сегодняшнего дня, а также исследовать историю предков животных и человека".
Биомолекулярный проект был разработан и осуществлен в рамках сотрудничества Национального музея Грузии и Копенгагенского (Дания) музея под руководством академика Давида Лорткипанидзе и профессора Эске Вирслева. Анализы проводились в лабораториях институтов Копенгагена, Кембриджа и Макса Планка. В палеонтологических исследованиях активно участвовали итальянские ученые из университета Флоренции.
Ранее была раскрыта тайна отпечатка человеческой стопы возле древнего вулкана.