Найдена древнейшая звезда во Вселенной

Фото: Wise, Abel, Kaehler (KIPAC/SLAC) Звезда имеет наинизший уровень содержания металла

Уровень железа в небесном теле оказался самым низким из когда-либо зарегистрированных учеными.

Группа австралийских астрономов обнаружила в Млечном Пути звезду SMSS J160540.18–144323.1, которая расположена на расстоянии 35 тысяч световых лет от Земли. Об этом пишет Science Alert.
У этого светила самые низкие уровни железа среди всех звезд, исследованных в галактике.
Это означает, что она - одна из самых старых звезд во Вселенной. Вероятно, она принадлежит ко второму поколению светил, возникших после того, как Вселенная образовалась 13,8 миллиардов лет назад.
"У этой невероятно анемичной звезды, которая предположительно образовалась всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва, уровень железа в 1,5 миллиона раз ниже, чем у Солнца", - отметил  астроном Томас Нордландер из Центра совершенства космической астрофизики в трех измерениях ARC и Австралийского национального университета.
Звезда, давшая начало SMSS J160540.18-144323.1 с ее содержанием железа, могла иметь относительно низкую для ранней Вселенной массу. Это приблизительно в 10 раз больше солнечной массы.
Это довольно много, чтобы произвести нейтронную звезду. Однако команда полагает, что следом за сравнительно слабым взрывом последовало образование сверхновой звезды первого поколения, "породившей" SMSS J160540.18-144323.1.
Ранее сообщалось, что астрономы нашли неизвестный ранее тип звезд, который мог возникнуть в результате нарушения привычной гибели светил.