Астрономы обнаружили ранее неизвестный тип звезд

Фото: Cambridge University Объекты названы горячими субкарликовыми пульсаторами

Этот тип небесных тел предположительно возник в результате нарушения привычного процесса гибели звезды.

Группа астрономов обнаружила тип очень маленькой и очень горячей звезды, которая может возникать при нарушении обычного процесса гибели светила. Об этом пишет Science Alert.
Звезда то загорается, то тускнеет каждые несколько минут, в то время, как ее внешние слои пытаются поддерживать равновесие.
Эти небесные тела были названы горячими пульсаторами субкарликов, и они могут быть связаны с другим типом редкой и загадочной недавно обнаруженной звезды: синим пульсатором большой амплитуды.
"Многие звезды пульсируют, даже наше Солнце в очень малых масштабах", - сказал физик Томас Купфер из Калифорнийского института теоретической физики в Санта-Барбаре.
Однако в случае этих звезд, названых горячими субкарликовыми пульсарами, яркость изменяется на несколько десятков процентов менее чем за час. При этом температура доходит до 30 тысяч кельвинов.
К их формированию, по мнению ученых, могло привести прохождение вблизи сверхмассивной черной дыры или слияние с другой звездой.
Ранее сообщалось, что ученые обнаружили первую потенциально обитаемую планету, которая относится к классу суперземель.