Ученые нашли в древней пирамиде "путь в загробный мир"

Фото: K. Kuraszkiewicz/PCMA Ученые выдвинули неожиданную гипотезу о египетской пирамиде Джосера

Исследование проводилось в египетской пирамиде Джосера, окруженный во всех сторон глубоким рвом.

Группа археологов приблизилась к разгадке тайны рва, расположенного вокруг древней египетской пирамиды Джосера. Об этом пишет Science in Poland.
По мнению ученого Камиля Курашкевича, представляющего Варшавский университет, это может быть не просто ров, но трехмерная модель пути фараона в загробную жизнь.
"Сухой ров" в некрополе Сакарра под Каиром глубиной 20 и шириной 40 метров прорублен в скале. Эта траншея ограничивает священную зону площадью в 750-600 метров.
Основываясь на результатах раскопок продолжительностью почти 20 лет, ученые разработали новую концепцию о значении этого объекта. Она также объясняет наличие коридоров с комнатами. В одной из таких комнат удалось обнаружить ритуальный гарпун.
Оружие, по мнению Курашкевича, могло являться средством защиты фараона на пути в загробный мир.
"Согласно египетским верованиям, путь в загробный мир был трудным и опасным. Прежде чем покойный мог насладиться вечной жизнью, ему приходилось преодолеть ряд препятствий и столкнуться с опасными существами", - отметил он.
Исследователи также предположили, что, если теория трехмерной модели пути в загробный мир верна, рядом с ранее открытыми должны быть расположены другие похожие коридоры.
Ранее сообщалось, что археологи обнаружили устройство, с помощью которого древние египтяне строили пирамиды.