Ученые нашли 200 тысяч различных групп вирусов в мировом океане

Фото: РИА Новости Морские вирусы - самые многочисленные организмы, обитающие в Мировом океане

Ученые проанализировали мировой океан в 80 различных точках по всей планете и обнаружили около 200 тысяч видов вирусов, пишет BBC.

С 2009-го по 2013-й ученые собирали пробы с различных точек в мировом океане.

Эксперты исследовали более 80 точек по всему миру, от поверхности до глубины в 4 км, и от Северного до Южного полюсов. Большинство из найденных вирусов не являются опасными для человека, но могут нанести вред морским животным, в частности китам и ракообразным.

Согласно результатам исследования, количество вирусов в океане в 12 раз превышает предварительные оценки ученых. Необычным также стало то, что многие виды вирусов находятся в Северном Ледовитом океане. Ранее считалось, что самое большое количество вирусов концентрируется вблизи экватора.

“Когда мы исследовали гены вирусов в каждой из местностей, мы обнаружили доказательства генетической адаптации к различным зонам океана”, - говорит исследователь из Левенского католического университета в Бельгии Энн Грегори.

Напомним, что на берега Франции из Атлантического океана за первые три месяца 2019 года вынесло рекордные 1100 мертвых дельфинов.