В Марианской впадине нашли пожирающие нефть бактерии

Фото: Slashgear Самое большое количество бактерий сосредоточено в глубочайшей точке океана

В Марианской впадине сконцентрировано наибольшее количество таких бактерий. Это показала недавняя экспедиция.

Ученые из Университета Восточной Англии обнаружили уникальные бактерии, питающиеся нефтью, в самой глубокой части Мирового океана - Марианской впадине. Об этом пишет Phys.org.
Вместе с исследователями из Китая и России они провели самый полный анализ микробных популяций в самой глубокой точке океана.
Марианская впадина расположена в западной части Тихого океана и достигает глубины примерно 11 000 метров. Для сравнения, высота Эвереста составляет 8 848 метров.
«Мы знаем больше о Марсе, чем о самой глубокой части океана», - сказал профессор Сяо-Хуа Чжан из Океанского университета в Китае, который руководил исследованием.
На сегодняшний день лишь несколько экспедиций исследовали организмы, обитающие в этой экосистеме.
Группа ученых изучила образцы, собранные в самой глубокой части Марианской впадины (около 36 000 футов вниз), и обнаружила новую группу бактерий, которые разлагают углеводороды, которые являются основными компонентами таких веществ, как природный газ и нефть.
Эта категория бактерий не нова - эти микроорганизмы встречаются во многих местах и способствуют уменьшению нефти, к примеру, при ее разливах. Тем не менее, исследование показало, что Марианская впадина является домом для самой высокой популяции этих микроорганизмов на Земле.
Ранее сообщалось, что ученые предсказали вероятное полное вымирание дельфинов из-за глобального потепления.