X

Хотите быть в курсе событий?

Нажмите кнопку "нравится" или "поделится". Приятного дня!

Шаблоны для Dle 10.5 форекс портал

Ученые назвали опасность дневного сна

Фото: pixabay.com Сонливость днем может быть связана с развитием слабоумия

Недостаток сна с полноценной глубокой фазой, встречающийся у любителей поспать днем, приводит к появлению белка, который разрушает нейроны головного мозга.

Американские медики установили, что сонливость в дневное время может свидетельствовать о риске развития деменции. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Science Translational Medicine.
В ходе исследования были проанализировали данные 119 человек старше 60 лет, испытывающих дефицит сна в глубокой фазе. Им выдали переносные электроэнцефалографические мониторы для фиксации мозговых волн.
Ученые обнаружили, что у их пациентов было повышенное содержание тау-белка, который разрушает нейроны и образует в мозге нейрофибриллярные клубки, обнаруживаемые при болезни Альцгеймера.
Отмечается, что к такому негативному эффекту привел именно недостаток сна с полноценной глубокой фазой. В основном это встречалось у тех, кто спал в дневное время суток.
Болезнь Альцгеймера − разновидность старческого слабоумия, проявляющаяся тотальной деменцией с прогрессирующим распадом памяти и корковыми очаговыми расстройствами.
Ранее сообщалось, что дневной сон более 40 минут увеличивает вероятность развития заболеваний, связанных с нарушением обмена веществ.
Ученые предупредили о новой опасности недостатка сна