Найден "мегаполис" термитов, заметный из космоса

Фото: Кадр из YouTube Найден "мегаполис" термитов, который видно из космоса

Обнаруженный "город" занимает площадь в 230 тысяч квадратных километров. Это практически площадь Румынии.

Ученые обнаружили уникальный "город" термитов. Он настолько огромный, что даже виден из космоса. Об этом сообщает журнал Cell.
Специалисты из Университета Солфорда в Бразилии нашли множество конических структур из глины. Все они имеют искусственное происхождение. Оказалось, что это огромные термитники.
Ученые подсчитали, что их возраст практически 4 тысяч лет. Самые древние из них имеют возраст 690–3820 лет. Каждая из "построек" достигает 3,5-4 метра в высоту, что является абсолютным рекордом для термитников.
Уникальным является еще и масштаб "постройки". Она заняла плато в 230 тысяч квадратных километров. К примеру, площадь Румынии 238 391 квадратных километров. Этот "город" видно на снимках из Космоса. Кроме того, термитники расположены с уникальной равномерностью.
Диаметр "бразильских холмов", как их прозвали ученые, около девяти метров. При этом сами термиты живут под землей, где создана огромная система тоннелей. Выбрасывая на поверхность почву, насекомые выбросили на поверхность около 10 кубических километров земли.
Всего обнаружено примерно 200 миллионов термитников. Это позволяет ученым предположить, что там живет миллиардная колония.
Накануне в Таиланде сняли "эвоков" из Звёздных войн. Неизвестные существа наделали шуму в Сети. Ранее были найдены таинственные "тоннели" из Антарктиды. Объяснения ровным линиям на дне океана пока нет.