Физики с помощью частиц нейтрино измерили массу Земли

Фото: sciencealert.com Массу Земли измерили новым способом

Для этого ученые использовали данные с детектора нейтрино. Результат мало чем отличался от полученного традиционным способом.

Группа испанских физиков установила массу Земли, используя данные с детектора нейтрино. Об этом пишет Science Alert. Новые результаты мало чем отличались от тех, которые были получены ранее традиционным способом - 5,972E24 кг.
Нейтрино являются самыми распространенными частицами во Вселенной, однако обнаружить их довольно сложно. Почти всегда масса этих частиц равна нулю из-за того, что они очень мало взаимодействуют с нормальной материей, протекая через Вселенную со скоростью, приближенной к световой.
Нейтрино были открыты миру благодаря детектору IceCube, и используя его данные, ученые смогли изучить внутренность Земли.
В ходе работы ученые использовали для расчетов количество нейтрино, зарегистрированное детектором. Прежде всего интересовали физиков атмосферные нейтрино, рожденные в верхних слоях земной атмосферы. Изредка эти частицы все же взаимодействуют с веществом, а следы этого усиливаются детектором.
Исследователи использовали данные обсерватории с 2011 по 2012 год. Чтобы рассчитать плотность слоев Земли, они подсчитали, сколько нейтрино смогли пройти через планету под разными углами к IceCube.
Известно, что до этого случая измерение массы Земли и ее плотности проводилось на основе гравитационного поля и показаний сейсмических детекторов.
Ранее сообщалось, что ученые заявили о вероятном полном восстановлении озонового слоя Земли к 2030 году.