Ученые показали черную дыру в центре Млечного Пути

Фото: Science Черная дыра в центре Млечного Пути

"Приблизить" ее удалось с помощью сверхчувствительного приемника ESO GRAVITY. Изображение демонстрирует вещество вокруг черной дыры.

Сотрудники Очень большого телескопа впервые смогли наблюдать с близкого расстояния вещество, которое обращается вокруг черной дыры. Осуществить это удалось благодаря сверхчувствительному приемнику ESO GRAVITY. Об этом пишет Science.
Черная дыра располагается в сердце Млечного Пути. Масса ее равна четырем миллионам солнечных масс. Вокруг нее обращается скопление газа, которое перемещается со скоростью, равной 30 процентам световой.
Зафиксированные вспышки инфракрасного излучения на границах массивного объекта Стрелец А*, за которыми вели наблюдение европейские ученые, подтвердили наличие в центре галактики сверхмассивной черной дыры.
По предположениям ученых, вспышки в веществе на горизонте событий этого небесного тела провоцировали магнитные взаимодействия в очень горячем газе.
С помощью приемника астрономы наблюдали за происходящим не только в реальном времени, но и в небывалых подробностях.
Изображение является визуализацией "увиденной" прибором картины, которая была создана с учетом полученных данных.
Ранее сообщалось, что астрономы показали звезду, которая неспешно поглощается черной дырой. Снимки демонстрируют происходящее в высоком разрешении.