Алкоголь делает воспоминания более приятными – ученые

Алкоголь помогает помнить только хорошее

Около трех бокалов вина способны изменить восприятие воспоминаний у человека примерно на сутки.

Американские ученые выяснили, что алкоголь помогает избавиться от дурных воспоминаний и сосредоточиться на хороших. Исследование нейробиологов из Брауновского университета опубликовано в журнале Neuron.
Эксперимент был поставлен на плодовых мушках, которых привлекает алкоголь. В ходе исследования ученые обучали мушек находить алкоголь, а затем отключали различные гены, которые могли быть вовлечены в формирование зависимости от спиртного.
Оказалось, что один из таких генов отвечает за выработку белка Notch, играющего важную роль в эмбриональном развитии, развитии мозга и его работе у взрослых людей. Notch является компонентом обширной сигнальной сети, в которую также входит D-2-подобный рецептор – белок, распознающий нейромедиатор дофамин. От работы D-2-подобного рецептора, в частности, зависит, как будет восприниматься то или иное воспоминание – приятным или нет.
Алкоголь влияет на работу всей сигнальной сети, отвечающей за формирование воспоминаний. Его воздействие приводит к изменению D-2-подобного рецептора – замене одной из аминокислот. По подсчетам ученых, около трех бокалов вина способны изменить восприятие воспоминаний у человека примерно на сутки.
Биологи не могут точно сказать, как именно меняется восприятие воспоминаний, однако полагают, что алкоголь делает их более приятными.
Ранее сообщалось, что одна порция алкоголя в день уже повышает риск рака. Кроме того, ученые установили, что употребление алкоголя может приводить к развитию рака молочной железы и шести других типов рака.
По материалам:
Газета.Ru