У россиян нашли опасные генетические мутации

Фото: gettyimages.com Ученые проанализировали гены 1579 человек

Каждый девятый житель РФ имеет мутацию, которая вызывает серьезную наследственную болезнь.

Российские учёные провели исследование изменений генов и связанных с ними заболеваний, сообщает life.ru.
Они выяснили, что каждый сотый россиянин является носителем хотя бы одной мутации, способной вызывать наследственную форму болезни Альцгеймера или гемохроматоз, каждый двадцатый — тромбофилию, каждый пятидесятый — поликистоз почек. Хотя бы одну мутацию, ответственную за возникновение какого-либо угрожающего жизни наследственного заболевания, проявляющегося в зрелом возрасте, можно обнаружить у каждого девятого россиянина.
Исследователи изучили результаты генетических тестов 1579 человек в возрасте от 20 до 55 лет, из которых 59% составили мужчины и 41% — женщины. Наличие мутаций определяли с помощью ДНК-теста "Здоровье и долголетие", который позволяет исследовать одновременно 700 000 вариантов в геноме. Анализ проводился методом генотипирования на микрочипах.
По мнению учёных, выявление генетических особенностей человека даёт возможность заблаговременно начать терапию многих серьёзных заболеваний.
"К примеру, применение низкодозированного аспирина у носителей мутаций в генах F2 и F5 позволяет чаще всего предотвратить возникновение раннего инфаркта миокарда"
Как сообщалось, ученые открыли 14 новых генетических отклонений в развитии человека.
Ранее ученые впервые расшифровали гены гомосексуальности/