Ученые выяснили, как можно вернуть забытые воспоминания

Восстановить забытую информацию вполне реально, если воздействовать на мозг специальным магнитным стимулятором активности нервных клеток. Это в ходе эксперимента удалось доказать ученым из университета Висконсина в Мэдисоне (США).
Нейрофизиологи руководствовались недавно сделанным открытием о том, что память человека формируется не под воздействием электрических сигналов между клетками, а в результате химических реакций. Чтобы развить эту гипотезу, ученые предложили добровольцам просмотреть серию слайдов с изображением лиц людей, геометрических фигур, слов, предметов. Одновременно с этим активность мозга участников эксперимента фиксировалась магнитно-резонансным томографом, с помощью которого отмечались точки в гиппокампе, активизировавшиеся при формировании воспоминаний о том или ином изображении.
Затем ученые показали добровольцам те же картинки, но уже парами, и попросили сосредоточить внимание только на одной из них. Со временем участки мозга, хранившие информацию о вторых предметах, постепенно стали неактивными, то есть люди начали о них забывать.
Самое интересное началось на следующей стадии опыта: после стимуляции этих неактивных участков магнитным полем нервные клетки возобновили обмен импульсами, а добровольцы отметили необычную концентрацию внимания на втором предмете, которую они не могли подавить. Иногда они даже ошибочно считали, что ученые просили их обращать внимание на него, а не на первую картинку.
"Ранее считалось, что нейроны должны постоянно обмениваться импульсами, чтобы удерживать что-то в памяти. Но наши опыты показали, что люди могут вспоминать вещи с удивительной точностью без проявления какой-либо активности подобного рода", – заявил Брэд Постл из университета Висконсина в Мэдисоне.
Подобные системы стимуляции памяти, как считает ученый, могут в дальнейшем использоваться не только для улучшения и ускорения обучения, но и решения медицинских задач – лечения шизофрении, депрессии, синдрома дефицита внимания и прочих проблем, связанных с некорректной работой памяти.