Самый большой в мире радиотелескоп присоединился к поискам внеземных цивилизаций

Радиотелескоп FAST

Ученые, занимающиеся поисками следов высокоразвитых внеземных цивилизаций, получили в свой арсенал еще один астрономический инструмент. Это произошло после того, как руководство китайской Национальной астрономической обсерватории (National Astronomical Observatories of China, NAOC) приняло решение о присоединении к инициативе Breakthrough Listen Initiative, программе по глобальному поиску внеземной жизни с финансированием в 100 миллионов долларов, инициатором создания которой является российский миллиардер Юрий Мильнер.

Напомним нашим читателям, что радиотелескоп Five-hundred-meter Aperture Spherical Telescope (FAST), расположенный в юго-западной части Китая, был введен в строй только в июле этого года и он является самым большим и мощным радиотелескопом на сегодняшний день. В списке задач, для решения которых строился телескоп FAST, поиски высокоразвитых внеземных цивилизаций стоят далеко не на самом последнем месте.

При помощи телескопа FAST ученые надеются обнаружить следы цивилизации, "развитие которой в 5-10 раз превосходит нынешний уровень развития земной цивилизации". И для этого телескоп FAST будет работать совместно с другими телескопами, включая Green Bank Telescope в Западной Вирджинии, обсерваторию Паркса в Новом Южном Уэльсе, Австралия, и телескоп Automated Planet Finder обсерватории Lick в Калифорнии.

Гигантская "тарелка" телескопа FAST, диаметр которой составляет 500 метров, может уловить даже самые слабые радиосигналы. При помощи этого телескопа можно проводить как детализированные до высокого уровня исследования небольших участков, так и глобальные обзоры всего ночного неба. В поисках следов внеземных цивилизаций телескопу FAST будет отдана роль средства первого обнаружения. В случае обнаружения далеких источников радиосигналов свое внимание на этом источнике сосредоточат все радиотелескопы, задействованные в данном проекте.

В настоящее время в рамках инициативы Breakthrough Listen Initiative задействовано три из самых больших радиотелескопов в мире, которые просматривают совместными усилиями миллиарды радиочастот. И присоединение к инициативе телескопа FAST, обладающего наилучшими на сегодняшний день характеристиками, повышает вероятность обнаружения сигналов искусственного происхождения во много раз.