Новой Зеландии грозит катастрофа - ученые

Фото: imagesnewzealand.com Новой Зеландии угрожает катастрофа

Причиной для опасений является вулкан Таупо, который может быть разбужен.

Геофизики Новой Зеландии заявили о том, что под заливом Пленти, в районе побережья острова Северный, был обнаружен сгусток мантии. Это может спровоцировать землетрясение, которое разбудит спящий вулкан Таупо, передает  Science Advances.
Как сообщают ученые, магма вторгается в земную кору, тем самым приводя к ее деформации. Причем все это происходит в непосредственной близости от вулканической зоны Таупо на острове Северный.
Известно, что вулкан пребывал в спящем состоянии на протяжении последних нескольких сотен лет. Однако ученые предполагают, что обнаруженный сгусток мантии может повлечь активизацию вулкана.
ESA подтвердило необратимое затопление Голландии
По самым неблагоприятным прогнозам остров Северный может стать местом самой интенсивной вулканической активности на Земле. Об этом заявили специалисты, опираясь на радиолокационной интерферометрии с европейского спутника Envisat и анализа GPS-данных.
Ученые заявляют, что извержение вулкана Таупо, произошедшее 26,5 тысяч лет назад, стало самым крупным на планете за последние 70 тысяч лет.
Ранее в сети появилось видео конца эры человека. Ролик за неделю собрал более 2 миллионов просмотров.