Авторизация

"По приказу Юрия Луценко был уничтожен православный храм, размещенный в здании Генеральной прокуратуры на 11-м этаже..."

"По приказу Юрия Луценко был уничтожен православный храм, размещенный в здании Генеральной прокуратуры на 11-м этаже..."

О «бесчинствах» генпрокурора журналистам сообщил сотрудник данного ведомства: «Вынеся иконы, в помещение храма занесли офисную мебель и рассадили сотрудников»



Часть 3 статьи 35 Конституции Украины гласит: «Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа — от церкви. Ни одна из религий не может быть признана государством как обязательная…» Но это строки из Основного закона державы. Украинские же реалии уже давно куда богаче и шире норм и правил, считающихся обязательными в стране…



На днях источник в Генеральной прокуратуре по секрету пожаловался агентству «Украинские новости», что руководитель ведомства Юрий Луценко передал под рабочие кабинеты помещение в здании Генпрокуратуры на 11-м этаже, которое Виктор Пшонка, занимавший пост генпрокурора с 2010 по 2014 год, переоборудовал в… церковь. «Эта новость шокировала многих… По приказу Юрия Луценко был уничтожен православный храм, размещенный в здании Генеральной прокуратуры», — сказал сотрудник ГПУ. По его словам, во время строительства нового здания на улице Резницкой, которое появилось в 2013-м, на 11-м этаже было спроектировано большое помещение для размещения православного храма. После завершения строительных работ помещение освятили священники Введенского монастыря Украинской православной церкви Московского патриархата в Киеве. В их ведение и отдали офисную церковь.



«Служители церкви создали в стенах Генеральной прокуратуры настоящий православный храм с алтарем, иконами, местом для молебна. Каждый день в храме присутствовали служители монастыря, горели свечи, читались молитвы. Работники Генеральной прокуратуры посещали этот храм, когда теряли близких людей, в дни церковных праздников, важных событий», — рассказал сотрудник ведомства, на гербе которого красуется щит и меч. Теперь же, добавил он, из храма на 11-м этаже Генпрокуратуры вынесли иконы и части алтаря. «Помещение, в котором ранее находился храм, по приказу Луценко передано под рабочие кабинеты сотрудников управления по международному сотрудничеству. Вынеся иконы, в помещение храма занесли офисную мебель и рассадили сотрудников», — возмутился собеседник агентства. Он настаивает, что действия начальника сотрудники ГПУ не одобряют. На такое не решались генпрокуроры, занимавшие этот пост после Пшонки…



А теперь немного истории. Она гласит, что церковь в здании Генпрокуратуры открыли в январе 2014 года, в разгар противостояния граждан и режима Януковича, чтобы прокуроры замаливали грехи. Причем это событие никак не афишировалось. Появилось лишь лаконичное сообщение на одном из интернет-ресурсов: «В субботу, 11 января, в 8 утра, пока народ на Майдане готовился к Народному вече, в Генеральной прокуратуре Украины торжественно открывали церковь. Она расположилась на 11-м этаже здания. Церковь — Московского патриархата. Теперь любой прокурор, не отходя от рабочего места, сможет помолиться Богу, как и попросить Бога отпустить ему грехи».



Как информировал ресурс, о том, что в здании ГПУ будет открыта церковь, генпрокурор Виктор Пшонка сообщил своим подчиненным на расширенном совещании несколькими месяцами ранее. Открытию в ведомстве церкви подчиненные не противились, задав только робкий уточняющий вопрос: «Почему церковь Московского патриархата, если в ведомстве работает много людей другой веры?» Ответ прокуроры не получили, а сам вопрос Пшонке явно не понравился. Он испепелил сотрудников взглядом, как бы говоря: «Торг здесь не уместен!«



Стоит отметить, что набожность Виктора Пшонки тогда мало кого удивляла. К моменту пришествия на трон генпрокурора он уже возвел на малой родине, в Славянском районе Донецкой области, женский монастырь. Виктор Пшонка причастен и к появлению церкви на Севастопольской площади в Киеве. Табличка на стене храма сообщает о благотворителях Викторе Пшонке и Артеме Пшонке. Их фамилии высечены буквами, в три раза больше тех, из которых состоит фраза «милостию Божией».



О том, откуда у потомственных прокуроров, живущих на скудную зарплату госслужащих, средства на возведение храмов и монастырей, спрашивать было не принято… Как и мало кого смущало появление культовых сооружений на территории министерств и ведомств. Например, в здании комитетов Верховной Рады на улице Садовой несколько лет назад начал действовать Свято-Владимирский храм, а точнее — молитвенная комната с интерьером православной церкви. Там стояли подсвечники с горящими свечами, на стенах — иконы. Потолок помещения выполнен в форме купола. Сохранилась ли молитвенная комната сейчас — выясняем.



А вот глава Министерства доходов и сборов времен Януковича Александр Клименко не разменивался на малые архитектурные формы. Став главным сборщиком налогов в 30 лет, он первым делом распорядился начать на территории министерства на столичной Львовской площади строительство храма. Не прошло и двух лет, как мытари из центрального аппарата министерства, не отходя от кассы, посещали в рабочее время богослужения и ставили свечки за здравие министра и всех налогоплательщиков.



Об отделении церкви от государства, на службе которого они состоят, чиновники предпочитают не вспоминать. Они зачастую живут по другим законам. В том числе и сейчас.



"По приказу Юрия Луценко был уничтожен православный храм, размещенный в здании Генеральной прокуратуры на 11-м этаже..."

*Иконы в доме генпрокурора соседствовали с его портретом в образе императора. Как показала история, показная набожность и склонность к авторитаризму вполне в духе «русского мира», который, судя по всему, не чужд Пшонке



"По приказу Юрия Луценко был уничтожен православный храм, размещенный в здании Генеральной прокуратуры на 11-м этаже..."

*Виктор Пшонка обустроил «домашний» храм не только в здании Генпрокуратуры, но и по месту жительства, в селе Гореничи под Киевом

рейтинг: 
Оставить комментарий
Новость дня
Последние новости
все новости дня →
  • Топ
  • Сегодня

Опрос
Ви часто занимаетесь сексом на першому побаченні?